Из дневника Рукии:
"Итак. Мир рухнул в тот момент, когда меня собирались казнить. Нет, меня не казнили. Но время внезапно пошло не по плану.
Айзен оказался предателем. Странно… Милый очкарик, который не внушал опасений. Я смела верить ему. Да что там… этой троице верили все. И удар в лоб, который он устроил, был настолько неожиданным, что мы даже не успели что-либо сделать.
То, что происходило дальше, можно было назвать только одним словом – ад. Айзен просто устроил масштабную атаку. И эти создания, которых он назвал арранкарами… И эти погромы. Неожиданные, сумбурные, спонтанные. Если бы не Ямамото… мы бы потерпели поражение. Но то, что кровопролитие остановилось, было куплено слишком дорогой ценой.
Ямамото-тайчо умер. Пожертвовал собой ради нас. Про меня в этой суматохе просто забыли. Хотя нет. Не забыли. Нии-сан, ставший временно замещающим главнокомандующего (да что там, просто главнокомандующим), оставил меня на испытательном сроке. Временно. Пока я просто под его пристальным наблюдением. А возможно, скоро его решением меня изгонят. Шаткость моего положения – самая, пожалуй, пугающая.
Стоит ли говорить, что у меня конфисковано занпакто? И что я нахожусь под строгой охраной? Ну да ладно. Хватит обо мне…
Многие остались недовольны аристократией у власти. Только миролюбивые капитаны остаются на нейтрале. Назревает угроза бунта. Это ощущается даже в моей изоляции.
Я боюсь. Боюсь за брата, боюсь за искалеченный Сейретей, боюсь за всех, кто сейчас под угрозой. Смута может погубить нас, особенно в такие времена.
Но смерть Ямамото дала нам время – Айзен искалечен, его Эспада тратит все силы на охрану своего короля. Вот только поймут ли все, как правильно использовать это время? Или же… смута погубит нас?
Ах да. Ичиго нашёл вайзардов. Кстати, вы спросите, почему он не пытается меня вытащить? Потому что ему была дана гарантия моей безопасности. И ещё… я смогла убедить его. Какой ценой? Сама не знаю.
Он и вайзарды тоже являются оппонентами Айзена. Но происходящее у нас воспринимают в штыки. Ещё немного, и они станут нашими врагами…
Мы как птенцы. Все беззащитны. А я – птенец в клетке. Но я не осуждаю нии-сама. Он сделал всё по правилам. И, если бы другие приняли его как главнокомандующего… разве это не было бы хорошо? Мы бы смогли сплотиться…
Но к чему говорить о том, чего не случится? Мне грустно. Хоть бы кто-то смог это изменить… Нии-сама…"